16.01.2013

Zenvo ST1 - история создания

15614 просмотров версия для печати полная версия 1 комментарий

Среди всей этой бытовой суеты: ток-шоу, дребезжанием холодильника, и прочим шумом, раздался звук, привлекший мое внимание. Для нас он прозвучал так: «Zenvo ST1 приезжает к нам в город, не хочешь прокатиться?».

Это было 3 года назад: первое упоминание о чужеземном купе с такими характеристиками, как 7-ми литровый Twin-Charged V8 (это значит, что авто имеет и турбонаддув, и механический нагнетатель), выдающий 1119 лошадей, имеющих пропуск на волю. «Внимание официально гарантировано».

Что ещё примечательно, так это факт того, что родом этот суперкар из Дании, а это значит, что даже с 1119 лошадями на борту, Zenvo ST1 не сможет избежать наследия традиций суперкаров. Очевидно, поэтому Zenvo ST1 является наиболее безумно выглядящим и дико воспринимаемым суперкаром когда-либо созданным.

Становятся видны основные черты, по которым можно охарактеризовать Zenvo ST1: он стОит, он смотрится, он заряжен, он едет. Самым ошеломляющим является его цена: примерно $1,225,000. Это 15 Porsche 911, или три Lamborghini Aventador, или, например, одна немного использованная Pagani Huayra, или ещё одна совсем чуть-чуть б/у  Bugatti Veyron. Три этих авто: Porsche, Lamborghini, и Bugatti имеют выдающуюся родословную. Pagani, наряду с Koenigsegg, составляют небольшой клуб, в который Zenvo планирует вступить. Небольшие компании по производству суперкаров воспринимаются серьезно. 

st1

st12st13

 

Дейн Троелс Воллертсен – технический директор, человек, повидавший весь этап создания ST1, до этого разрабатывающий компоненты для DTM и ралли-кросса, владелец компании по созданию пакетов производительности для Mercedes-Benz. Фэллоу Дейн Джеспер Денсен – главный исполнительный директор, владелец IT фирмы, в прошлом отдал свой Mercedes CLS Воллертсену для тюнинга. У Воллертсена возникла идея постройки автомобиля: Дженсен как раз недавно продал свою IT фирму, переговоры начались. Дженсен сказал, что это займет 6 месяцев для того, чтобы сложить все кусочки воедино и сказать «Ja» («Ja» с датск. – Да), и с тех пор, что не удивительно, «Работы было больше, чем на обычный рабочий день».

Шесть лет ушло на разработку ST1, и два человека, полные решимости сделать его всесторонне правильным, кажется, начали делать все с конца. Кузов ещё не был готов, в то время как интерьер был создан уже как 6 месяцев. Одним из плюсов такой «обратной» постройки заключался в отсутствии проблем с охлаждением, вспомните Veyron, передняя часть которого изменялась под большие радиаторы, или, например, задняя часть Audi R8 V10, переделанная из-за случайных возгораний. После того, как шасси было готово и протестировано, Zenvo отнесли это все дизайнеру Кристиану Бранту, и сказали: «Вот то, с чем тебе придется работать».

Это стальной монокок с подрамниками из стальных труб, прикрепленными спереди и сзади, окруженные панелями из углеродного волокна. Плоское дно суперкара сделано из алюминиевых панелей, применяемых в авио-космической промышленности. Воллертсен сказал, что хотел сделать панели из углеволокна, но на высоких скоростях они сильно гремели.

st12tst6236

st457st3623

Поднимая крышку багажника, вы увидите треугольный отсек, который может вместить в себя, как отметил Европейский журналист, 36 бутылок шампанского. В передней части трюма расположены два вентилятора, которые засасывают проходящий над автомобилем воздух, что, по словам Воллертсена, производит бОльшую прижимную силу, чем необходимо, на помощь им приходит задний диффузор, расположенный сразу же за дверями. Максимальная скорость Zenvo 374 км/ч – достаточно для того, чтобы опасаться блуждающих потоков ветра, которые могут попасть туда, куда не должны, даже если учитывать тот факт, что ST1 сидит в 10 сантиметрах от земли.

Скорость диктуется шинами, которые, к слову, почти такие же, как на Porsche Carrera GT, это Michelin Pilot Sport 2s – сзади 335/30 20-дюймовые, спереди 255/35 19-дюймовые (у Porsche 265/35). Подчеркивая повседневность суперкара, Zenvo не хотят, чтобы покупатели заморачивались с заказом специальной резины, которая будет держать их сокровище в пределах дороги. Если владелец нашел магазин с шинами, он, скорее всего, найдет и шины. Помимо колесной базы, заключительное отличие состоит в ширине: Zenvo шире Carrera GT примерно на 5 сантиметров.

Поднимая заднюю крышку моторного отсека, и… аллилуйя! Это не какой-то купленный или позаимствованный двигатель: блок цилиндров, головка блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, сухой картер – все это разработано Воллертсеном собственноручно, как и связь турбокомпрессор-нагнетатель. Воздух попадает во впускной коллектор, проходит через воздушный фильтр, затем попадает в компрессор турбины, после чего направляется в воздушный интеркуллер (типа воздух-воздух), расположенный с водительской стороны, затем на нагнетатель Magnuson, после чего попадает на другой интеркуллер (типа вода-воздух), и наконец, все это попадает в восьмицилиндровый желудок этого монстра.

Только со всеми 1119 лошадьми вы получаете доступ к настоящему ST1.

ST1 имеет все 1119 лошади под капотом, однако это только один из трех режимов, выпускающий все стадо на волю – Wet, Race и Sport, все переключаются кнопкой в кабине. Первый режим «Wet» – «всего лишь» 650 лошадей, переключая в режим “Sport” – сбегаются ещё 200 лошадей, итого 850, ещё одно движение переключателя меняет давление до 1.2 бара и Zenvo выдает вам все то, что имеет. 

st65162

Другой аспект Zenvo многие могли бы рассмотреть с плохой стороны: у суперкара нет ESP, но есть противопробуксовочная система, которая, впрочем, работает только в режиме “Wet”. Есть смысл получать помощь в управлении в режиме “Wet”, но в более мощном режиме “Sport” вы её не дождетесь, где логика? Только со всеми 1119 лошадьми вы получаете доступ к настоящему ST1. Если вы хотите всю мощность, то скорей всего, вы же и хотите её контролировать, - говорит Воллерштен, добавив при этом, - вы должны уметь контролировать её.

Все же, большая мощность не означает большую жажду. Будьте ласковы с педалью газа и, как заверяет Воллертcен, среднее потребление будет примерно 14.7 литров на 100 километров. А при постоянной скорости 140 км/ч расход составляет около 11.3 литров на 100 километров.

При постоянной скорости в 140 км/ч расход будет составлять около 11.3 литров на 100 километров.

Если вы ранее следили за проектом, то увидите, что моторный отсек переделан. Это не по каким-то техническим трудностям, а скорее по причине потребительского запроса. Уже в январе этого года двигатель Zenvo не имел внешней фиксации. Это случилось потому, что оригинальный проект предполагал установку 6-ти ступенчатой механической трансмиссии, но когда Дженсен и Воллертсен начали подбирать потенциальных покупателей, они обнаружили, что некоторые из них не могут, либо не хотят переключать передачи сами. Таким образом, напрашивалась установка 7-ми ступенчатого робота Xtrac – такого-же, как на Pagani Huayra. Новая трансмиссия и потребовала изменений в моторном отсеке, таких как алюминиевые укрепления вдоль опор и внешних распорок, перекрещивающихся над силовой установкой.

Интерьер этого прототипа по большему счету позаимствован у Porsche, но это «временный» кокпит. Новый интерьер уже завершен: он сохранит руль, сиденья, центральный тоннель, две подушки безопасности, а все остальное будет заменено: переключатели на панели и тому подобные мелочи, а самое главное – будет «паническая» ручка, за которую сможет хвататься пассажир. Торпедо обшито кожей, а все переключатели сделаны из алюминия.  

st36278

sh54st089

 

Прогуливаясь вокруг оставшихся частей авто, вы можете заметить как «авторские» детали, так и позаимствованные, и Воллертсен, как настоящий датчанин, сказал: «Мы украли много вещей», указывая на зеркала, которые успешно сворованы с Volkswagen CC, насос гидроусилителя с VW Golf, фары Hella, рулевую колонку, безжалостно украденную с Corvette, и т.д. «Но мы сфокусировались на инженерной части, где мы, как нам кажется, разбираемся больше»: например, на двигателе и шасси, на разработанных Zenvo магниевых колесах, скрывающих 6-ти поршневые суппорта Brembo и 388мм керамические тормозные диски по кругу. Другие карбоновые и магниевые колеса в находятся разработке и скоро будут доступны. 

Автомобиль «должен выглядеть совершенно уникально», потому как «вы можете улучшить ттх, но не дизайн».

Примечательно, когда вы ходите вокруг этого авто, вы отмечаете тот факт, что оно выглядит как ничто иное на планете. Джентельмены из Zenvo не претендовали на самую большую скорость, они не претендовали на цифры вообще. Это не только из-за непристойно большой суммы, которую они собиралсь потратить на его разработку и создание, а потому что, как говорит Джесперсен, автомобиль «должен выглядеть соверешнно уникально», потому что «вы можете улучшить цифры, но не дизайн».  

Когда они уполномочили Бранта проектировать автомобиль, они назвали черты, которые они хотели бы встретить в дизайне. Мы отдаем ему должное, потому что он сделал исключительный объект, который полостью соответствовал нашим требованиям. Возможно он не совсем красив, но он сногсшибателен – это то слово, которое характеризует авто, и то слово, которое висит на языке того, кто его повидал. Давайте будем честны, Veyron выглядит ошеломляюще, но он не прекрасен (страшен как смертный грех, прим. редакции). Нам нравится Zenvo. Кому-то – нет. Некоторые боятся его. Каждое мнение имеет смысл.

stn57

Он уступает в максимальной скорости Вейрону всего 32 км/ч не смотря на то, что он не выглядит как «конфетка» и имеет большое количество углов и острых граней.

Общественные дороги – лучшее место для проверки слов Воллертсена: «Мы не хотели сделать его похожим на гоночное авто, мы хотели сделать суперкар, который вы сможете водить».

ST1 преподносит себя очень любезно и «по-граждански». Положив короткий алюминиевый ключ в карман, и открыв дверь кнопкой, спрятанной под выступом двери, вам остается только повернуть ручку зажигания и нажать кнопку “Start”, автомобиль встретит вас синей подсветкой и оживёт.

Даже не смотря на то, что автомобиль стоит 1 225 000$, и это единичный прототип, протестировать его в полную силу мы не смогли по другой причине. На одном из трек-дней произошел инцидент, в котором повредили поперечные рычаги подвески, в добавок ко всему Воллертсен писал алгоритм работы трансмиссии F1, из-за этого передачи работали до 3-ей. 

Тем не менее, нам довелось протестировать Zenvo на общественных дорогах, что для нас было ценней, так как общественные дороги – лучшее место для проверки слов Воллертсена: «Мы не хотели сделать его похожим на гоночное авто, мы хотели сделать суперкар, который вы сможете водить».

Управление Zenvo – не доставляет никаких сложностей. Совершенно. ST1 такой-же спокойный как и основатели компании, и если вы знаете хотя б одного датчанина, вы поймете о чем идет речь. Вы не сможете оценить как низко сидит Zenvo пока не посмотрите в зеркало заднего вида, и вы будете удивлены как все может быть низко расположено к земле на 19-ых колесах. С другой стороны, Zenvo на 7 сантиметров выше чем Pagani Zonda, и это именно то расстояние, которое Zenvo использует для того, чтобы вы сидели выше. Когда сидишь в кабине, посадка не воспринимается настолько низко, как на самом деле.

Признаться, слышится много шума и ярости, выпускаемых позади вас из выхлопной системы, но звук не раздражает. Разговаривать в автомобиле на скорости вы можете без всяких проблем, чего мы не можем сказать о Mercedes-Benz SLS AMG Roadster, превратившим нас в монахов на шоссе даже с поднятой крышей.

Разгон 0-96 км/ч занимает чуть меньше трех секунд, и приближается к четырем секундам в режиме «Wet», в котором, кстати, мы провели большую часть тест-драйва. Педаль в пол и понеслись. Нет даже намека на Вейроновское «сейчас что-то случится», потому что в Bugatti вы должны ждать пока турбины выйдут на спул. Zenvo оборудовано нагнетателем, так что будьте уверены – ждать не придется! Сколько жмете, столько и получаете. Нет никаких провалов и пиков в мощности. 

Самой волнующей частью нашего теста был приятный трюк ST1: Вы можете переключать режимы на ходу.

Самое медленное, что вы можете делать в режиме Wet, это превышать скорость и делать развороты. Второе изменение мощности будет требовать планирование ситуации вперед и заметно больше места.

Самой волнующей частью нашего теста был приятный трюк ST1: Вы можете переключать режимы на ходу. Мы утопили педаль в пол: конечно, 600+ лошадей достаточно для того, чтобы подъехать к парадному входу, и даже для того, чтобы вжать вас в спинку сидения, но мы на этом не остановились. Воллертсен переключил в режим «Sport», и к табуну Zenvo присоединились ещё 200 лошадей, машина ускорилась ещё быстрее, а я произнес «Она определенно стоит внимания». Затем он повернул ручку в режим «Race», +300 лошадей и сшитая эмблема Zenvo навеки отпечаталась в наши спины, а наши головы разразились психическим хихиканьем.

И все же, это действительно повседневный суперкар во всех его аспектах, несмотря на его внешность, которая говорит об обратном. Мы бы произнесли ещё больше комплиментов, но тогда придется рассматривать этот автомобиль под неправдоподобными углами. Он прост и в то же время невероятен. Придерживаясь датского преуменьшения, это все что мы должны сказать.

stg512sth351

stg125stb521

Вы должно быть подверглись сильному шоку, поверив в то, что Zenvo ST1 сделан двумя датскими парнями шесть лет назад. Джей Лено говорит «Это не то, что два парня просто собрали, это хорошо продуманное авто». Этот автомобиль допущен к дорогам в 50 странах, в отличии от Koenigsegg. Первый год сервиса – бесплатный, а механики сами вылетают к владельцу. Но опять же, Воллертсен говорит, что строил не капризный автомобиль – «Я не хочу летать каждую неделю к покупателю».

Их должно было быть 15, и все 15 уже сделаны. Три из них – Special Edition, ориентированные на Северо-Американский рынок, с несколькими уникальными надписями и поднятой до 1250 л.с. мощностью.

Но Zenvo это не только авто, это прежде всего бренд. Дженсен и Воллертсен уже запланировали следующие две модели – обе с приводом на задние колеса, в обоих по два сидения и механические трансмиссии, и работа над приемником уже началась. Они решили спуститься с планки, установленной ST1, Джесперсен говорит: «Мы хотим занять ценовую нишу, расположенную на уровне 500 000 – 600 000 тысяч, однако ST1 вносит свой вклад, намекая, что мы должны идти выше».

На логотипе Zenvo расположен молот Тора, и это первый удар сопровождающийся громом. Мы с нетерпеньем ждем следующего удара, и не в обиду другим датским подаркам, таким как Лего, открытиям в квантовой механике, и так далее, мы все-таки выберем Zenvo. И Сандру Вестер. Мы возьмем её вместе с Zenvo.

sv

Историю вам рассказал Jonathon Ramsey

well

Метки: Zenvo / zenvo st1

Комментарии

Комментарии

+1 27 января 2013 г. 15:15:54 MrRyanCooper
MrRyanCooper

Хорошая статья, спасибо. Ну и машина тоже офигенная, большой + создателям за то, что движок сами сделали, а не заимствованный.

АКПП - это как резиновая телка

Добавить коммент

Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь

«98-й и не ниже!»

Войти 
Регистрация