20.05.2010

Тест-драйвы по-американски

4473 просмотра версия для печати полная версия 3 комментария

Тест-драйв

Закрытые дороги, гоночные трассы - основная среда проведения тестов у американских автомобильных изданий. В большинстве подобных тестов нет никаких художественных описаний авто или чтения "рекламных брошюр". Есть числа. Сухая статистика и ничего более. Разгон до 100-200-300 км/ч, заезд на четверть мили, боковое ускорение, слалом, торможения с 100 до 0 - все эти показатели дают четкое представление о возможностях автомобиля. Нередко выходит так, что независимые тестеры получают результаты лучше заявленных производителем.

Как всё это происходит? Расскажем на примере одного из авторитетнейших журналов - Edmunds (insideline.com). Процесс получения точных ТТХ - очень сложная трудоемкая работа, требующая педантичного подхода. Необходимо точное измерительного оборудование, контролируемые условия проведения тестов и профессиональные водители, способные полностью реализовать потенциал авто.

Поскольку подобные тесты проходят на пределе возможностей автомобиля, все испытуемые проходят детальный техосмотр. Проверяется уровень масла, давление в шинах корректируется до рекомендованного производителем. Далее производится взвешивание машины со всеми рабочими жидкостями, в том числе полным баком топлива, с запаской и всем навесным оборудованием, но без водителя. Измеряется всё это портативными цифровыми весами Longacre, которые точно указывают общую массу и развесовку по осям. По этому опубликованная снаряженная масса почти всегда больше, чем заявленная производителем.

  

Но с другой стороны, можно ли получить более впечатляющие результаты на полупустом баке? Конечно! Но это было бы отходом от общепринятой политики тестирования и уменьшило ценной полученных результатов для конечного потребителя. Что касается качества топлива, то используется бензин с минимальным рекомендованным октановым числом.

  

Все данные записываются с помощью Racelogic's VBOX III, основанном на GPS дата-логером (самописцем), который используют автомобильные инженеры и даже профессиональные гоночные команды, а всё потому что 100 Гц частота сканирования повышает точность результатов. Это устройство в собственном контейнере помещается на сиденье переднего пассажира, и, по словам главного дорожного тестировщика Chris Walton, одного из двух пилотов-испытателей, "...взаимодействует с 12 спутниками, чтобы отследить передвижение машины, находящейся в 12,600 милях под ними". Главный дисплей VBOX закреплен на лобовом стекле, чтобы в реальном времени доставлять информацию  Walton'у или Josh Jacquot'у, главному и второму пилоту испытателю. Все полученные данные записываются на флешку.

  

Тесты на торможение и ускорение являются первостепенными. После серии заездов на четверить мили, фрикционные свойства тормозной системы изменяются и для максимальной объективности, тест на торможение предшествует ускорению. Время на квотере и разгон до сотни являются самым обсуждаемыми характеристиками и всегда проверяются только при сухой погоде. Все испытания проводятся на  гладком асфальте без уклонов. Проверка тормозов проводится при пиковом коэффициенте трения (PFC) - 0.90. Все эти условия соответствуют Federal Motor Vehicle Safety Standards (FMVSS).

Система ABS сделала тест на торможения предельно простым. Всё сводится к разгону до 110 км/ч, а при снижении скорости до 100 км/ч водитель полностью утапливает педаль тормоза и всю работу делает антиблокировочная система. Но даже если на автомобиле нету ABS, многолетний опыт тест-пилотов позволяет удерживать колеса на грани блокировки до полной остановки. Время между каждым замером не меньше 2 минут, для предотвращения перегрузки тормозной системы. В итоге публикуются только лучшие результаты.

  

Все данные об ускорении до сотни и на четверть мили также берутся из лучшей попытки. Именно здесь и нужны профессиональные водительские навыки, чтобы идеально запустить авто без пробуксовки, но с максимальной нагрузкой на колёса. Задачу усложняет широкий спектр различных КПП с разными придаточными числами, электронными системами трекшен контроля и спортивными покрышками, предлагаемых дилерами. С автоматическими коробками всё довольно просто, набираются нужные обороты с зажатыми тормозами и вперёд. А вот с механическими КПП лучшая техника старта выявляется длительным методом проб и ошибок.

  

Основными тестами на полигоне являются слалом и тест на боковое ускорение. Для слалома устанавливаются 7 конусов на расстоянии 100 футов, создавая 30,5 метровые ворота на протяжении всей дистанции. По мере прохождения теста, пилот постепенно увеличивает скорость, пока не посчитает, что автомобиль достиг своего предела. Так же, как и с другими тестами, из нескольких попыток выбираются лучший результат. Многократные заезды показали, что лучшая управляемость достигается с выключенными системами контроля устойчивости.

  

Тест на боковую перегрузку куда проще. Водитель едет по внешней стороне окружности с диаметром 200 футов и постепенно увеличивает скорость. Боковое ускорение увеличивается до тех пор, пока не происходит срыв задней или передней оси в зависимости от привода. Публикуется не кратковременное увеличение g, а максимальное значение, которое удается сохранять по ходу движения всей окружности. Как и со слаломом, лучшее значение достигается с выключенными системами стабилизации, т.к. они слишком рано и часто вмешиваются в поведение автомобиля и не дают почувствовать тонкий баланс между сцеплением и скольжением. Производится по 2 заезда в каждом направлении.

  

Но это всё там, за бугром, а будут ли у нас такого рода тест-драйвы? Да и вообще, нужны ли они?

Maxell

Хотите видеть подобные тест-драйвы в России?

Комментарии

Комментарии

+3 25 декабря 2010 г. 10:09:10 dikson

Хотел бы глянуть, какие реальные характеристики у нашей десятки, приоры и тд... И глазами на тест драйв глянуть. А то чёт мне кажеться преукрашиваю всё наши=)

+1 25 декабря 2010 г. 11:47:48 Maxell

Есть замысел устроить пару тест-драйвов в таком духе, правда ТАЗов там не предвититься, но шутки ради можно сделать исключение =)

If everything seems under control, you're just not going fast enough

0 25 декабря 2010 г. 12:06:28 Evoluzione

Сообщение от  написанное :

Я бы тоже посмотрел, чисто поржать )

Хонда грузовиков не делает!

Добавить коммент

Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь

Похожие материалы

16.04

Lightning Lap 2012

Крупнейший в Америке тест-драйв спортивных машин

25.03

Инфографика

Круглая дата для BurnTire.ru

22.01

Camaro ZL1 vs Mustang Boss 302 Laguna Seca

Сравнительный тест культовых американских спорткаров.

17.12

Lamborghini Aventador LP700-4 Test

Первый полноценный тест флагмана Ламбо

02.01

Lightning Lap 2011

Крупномасштабный тест-драйв от Car & Driver

31.12

Новые возможности

В новый год с новыми возможностями: создание блога и написание постов

23.10

Нововведения

Свершилось! Мы закончили работу над функцией добавления-редактирования авто.

28.07

Comparable-ность

Трассы, машины, люди, результаты. Зачем автопроизводители и журналисты всего мира занимаются этим, казалось бы, бесполезным делом?

02.06

Redline Time Attack

С самого начала основной целью "Redline Time Attack" было создание гоночной премьер-серии в Северной Америке ориентированной именно на данный тип гонок - Time Attack.

18.05

О главном

Немного об особенностях и политике сайта.

Видео по теме

9 декабря 2010 BMW 335is Coupe
4 декабря 2010 Alpha 10 Nissan GT-R
2 декабря 2010 Track Test AMS EVO X

«Наши слоганы круче, чем на КГ и Лепре»

Войти 
Регистрация