01.08.2012

Moscow Raceway: открытие и первые гонки

5909 просмотров версия для печати полная версия начать обсуждение

Главный борец за «Лучше поздно, чем никогда!» – Слоупок, докладывает, что два уикенда, 14-15 и 21-22 июля стали знаменательными для российского автоспорта, как профессионального, так и любительского – состоялось открытие долгожданного автодрома Moscow Raceway.

Треку присвоены классы FIA 1T и FIM B, что позволяет проводить любые авто/мото соревнования, кроме гонок Формулы 1. На открытии трека прошел российский этап Мировой серии Рено, который включал в себя для чемпионата Формула 2.0 и Формула 3.5, и монокубок Megane Trophy.

 

На широкоразрекламированные гонки мирового класса пришли посмотреть около 85 тысяч зрителей, заняв около 80% мест на высоких трибунах, с которых открывался хороший вид на самый длинный прямик, старт-финишную прямую и боксы, а также большую часть всех поворотов с трибун, расположенных внутри трассы.

 

Помимо каркасных трибун с сидячими местами, на треке есть зона с так называемыми «натуральными трибунами», расположенными в противоположном конце трассы. Состоят они из насыпи земли с высокой травой, на которой вполне удобно можно разместиться, а главным преимуществом этих трибун является максимальная близость к треку и наилучший обзор. У опытных зрителей это место наверняка быстро станет любимым.

Несмотря на многочисленность зрителей, никто не испытывал трудности с парковкой, а учитывая тот факт, что Moscow Raceway ещё строится и возводятся новые парковочные места, даже при полной загрузке, посетители всегда смогут найти место, где оставить машину прямо возле трека.

Первым опробовать новейшую гоночную трассу посчастливилось участникам MaxPowerCars, которых набралось рекордное количество – более 100 штук. Приезжали не только обычные любители трек-дней, не участвующие на постоянной основе в MPC,  но и любители веселых стартов дрэга на 911 и Nissan GT-R’ах мощностью 800-1000+ л.с.

Профессиональная команда из RRC – TNK Racing Team также решила воспользоваться случаем и, в преддверии будущего этапа RRC, одним из первых обкатать трассу на своих BMW. Без лишней скромности, выступали двухлитровые атмосферные седаны в анлиме, уступая лидеру на полном приводе с вдвое большей мощностью всего несколько секунд.

До начала этапа заявку на участие подали всего 47 пилотов, остальная же половина разовых участников не посчитала нужным оповестить организаторов о своем участии, чтобы те могли подготовиться и предоставить большее количество точек обслуживания, будь то взвешивание, замена резины или регистрация. Национальное отношение к чужим порядкам и правилам привело к созданию небольших очередей в самых разных местах, с которым, тем не менее, организаторы хорошо справились.

Большая протяженность трека позволяла иногда не разбивать классы на отдельные группы, и все машины оказывались одновременно на треке. Такая практика привела к тому, что последние выезжающие на трек из питлейна мешали тем, кто выехал первым и шёл уже на свой быстрый круг.

Хотя трек и был достаточно хорошо загружен автомобилями, обгоны случались довольно редко, и, в основном, на повороте после длинного прямика, где самые мощные спорткары набирали 270+ км/ч.

 

Этот же поворот одновременно является и самым опасным, т.к. длина гравийной ловушки в районе поворота не более 50 метров. При такой максимальной скорости, потеря контроля в результате легкого столкновения при обгоне или отказа тормоза обеспечит пилоту жесткое столкновение с отбойником на скорости 150 км/ч. Что, собственно и случилось с одним из участников анлима. Порвался тормозной шланг кита Endless и педаль полностью ушла в пол в без какого-либо эффекта.

  

Несмотря на кажущиеся серьёзные повреждения, ходовая и подвеска остались целыми. GT-R прошел очередную проверку на прочность. Увы, конструкция трассы не позволяет как-либо изменить или увеличить гравийную ловушку, а значит, зрители увидят ещё много вылетов и столкновений с покрышками. 

О любительском уровне автоспорта напоминает тот факт, что многие из участников даже в своих зачётных попытках ездили с пассажирами, будь то друзья или инструкторы.

 

Но это ни в коем разе не является минусом, скорее наоборот. Все больше людей уходят от пежонского сракинга городских, и не только, гонок по прямой и приходят во взрослый кольцевой автоспорт с целью получения максимума от своих спорткаров и совершенствования навыков вождения.

В ближайшее время, а именно 4-5 августа, трек посетит весь профессиональный российский автоспорт в лице чемпионата RRC, 24-26 августа пройдет российский этап мирового Супербайка, а в сентябре, возможно состоится этап  FIA GT1 World Championship. С отрытием Moscow Raceway отчествественный автоспорт сделал сразу два шага вперёд, а зрители получили возможность регулярно воочию и с комфортом наблюдать за самыми престижными и зрелищными гонками.

Maxell

Комментарии

Комментарии

Ещё никто не оставлял комментарий

Добавить коммент

Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь

Похожие материалы

01.05

MaxPowerCars 2012 - первый этап

Новый сезон, новый регламент, новые треки, новые пилоты и машины

29.05

MaxPowerCars 2011 - второй этап

Второй этап maxpowercars, пополнения и потери. 

30.04

MaxPowerCars 2011 - первый этап

В Мячково состоялся первый этап российского чемпионата time-attack

17.03

Строительство Moscow Raceway

Последний этап строительства подмосковной формульной трассы.

«V10 наше всё!»

Войти 
Регистрация