12.04.2011

McLaren MP4-12C vs McLaren F1

10551 просмотр версия для печати полная версия 8 комментариев

Отражение Легенды

Статья Марка Диксона (Mark Dixon), insideline

Наконец мы за рулём McLaren MP4-12C, мчимся по бесконечной прямой Autodromo Internacional do Algarve, автодрома в Португалии также широко известного как Трасса Поритмао. Смелый тест-драйвер McLaren сидит рядом в качестве нашего пассажира и довольно кричит: "Давай, давай - не сбавляй газ! Я скажу, когда нужно тормозить!"

Мы мысленно перекрестились и сделали, как нам говорят, наблюдая за приближением опасного правого поворота. Угол приближается со скоростью, близкой к космической, и мы, взглянув на спидометр, замечаем показатель 154 мили/ч (248 км/ч). В этот же момент с пассажирского места раздаётся: "Тормозите сейчас!"

Мы давим по керамическим тормозам 12С, удерживая левой рукой лепесток переключения передач так, что передача снижается несколько раз. Автомобиль брыкается и ерзает под нами во время резкого замедления. Всё ещё перемещаясь на скорости, которая кажется невозможной для поворота, мы выворачиваем руль вправо, готовясь к недостаточному или избыточному развороту (в любом случае смертельному); к тому, как законы физики пережуют этот новомодный продукт человечества и выплюнут его с презрением.

Но мы не только вышли из угла, но и остались на почти правильной траектории и сохранили высокую скорость движения. Это убедительная демонстрация того, насколько хорошо McLaren MP4-12C будет выглядеть в руках даже самых неуклюжих водителей.

 

И снова дежавю

McLaren MP4-12C выгружают здесь, на Chobham Test Track на юге Англии, после недели испытаний в Портимао и дальнейшего тестирования на испытательном полигоне IDIADA в Испании. Автомобиль уже покрыл 30000 километров (около 18600 миль) и едва находилось время стереть с него пыль.

И теперь он соперничает с McLaren F1 1995 года, будто бы разглядывая в себя в зеркало.

История суперкара McLaren F1 началась в 1988 году с желания McLaren выйти за рамки гонок Формулы-1, и всем, кто имел к этому отношение, было поручено сделать не просто очередной суперкар, но также и лучший суперкар в мире.



McLaren F1 был запущен производство в 1992 году во время экономического спада, и цена автомобиля, составляющая 1,2 млн. долларов США, не особо стимулировала продажи 300 автомобилей, которые McLaren надеялись произвести. Наконец, победоносный рекорд в спортивных гонках 24 Hours of LeMans1995 года (а также восстановление экономики) помогли производству F1 достичь в общей сложности 106 экземпляров, включая гоночные автомобили и прототипы. McLaren, однако, посмеялись последними, поскольку стоимость F1 была ещё и удвоена.

По иронии судьбы, новый McLaren MP4-12C был задуман, спроектирован и теперь представлен для продажи при таких же обстоятельствах, что и оригинальный McLaren F1 - от корпоративной необходимости изменить катастрофически плохую обстановку с продажами. Необходимо провести лишь ещё одно сравнение между McLaren F1 и новым McLaren MP4-12C: Как они покажут себя на трассе?

 

Зазеркалье

Это McLaren F1 1995 года на шасси 10R, легкий прототип для спортивной программы McLaren. В настоящее время он принадлежит бывшему музыканту Нику Мейсону (Nick Mason). Фактически это автомобиль для Ле-Мана, который можно водить на улице.



Если 48-клапанный DOHC V12 от BMW объёмом 6,048 см3 холоден, вы должны сначала подготовить его, включив port-type систему впрыска топлива на несколько секунд при помощи маленькой кнопки. Затем поверните ключ зажигания, нажмите маленькую кнопку запуска и услышите, как мучительно медленно аккумулятор прокручивает двигатель. Через некоторое время V12 издаёт низкочастотный гул, ни оставляющий ни капли сомнения, что этот автомобиль способен достичь 100 км/ч за 3,2 секунды, а затем развить скорость до 390 км/ч. Конкретно этот V12 выдаёт 600 л.с. при 7000 об/мин и 650 Нм крутящего момента от 4000 до 7000 об/мин.



V12 разогревается в слегка неровном холостом ходу, его гоночное BRRRARRRRP сопровождается жужжанием спортивной трансмиссии. Теперь, если мягко, но решительно, ослабить сцепление на минимальных оборотах, можно трогаться.

F1 уникален для относительно современного суперкара тем, что в нём нет никаких электронных средств помощи водителю. Это означает отсутствие контроля тяги (traction control), ABS и различных умных дифференциалов. И все это означает, что ничто, кроме реакции самого водителя, не сдерживает потенциально апокалиптические последствия 600 л.с.

 

Испытание на трассе

Внутри McLaren F1 шумно и приятно. Большая часть шума исходит от прямозубых шестерёнок в трансмиссии. Плавно переключить передачу на низкой скорости непросто из-за слишком легкого маховика, не позволяющего синхронизировать обороты двигателя и коробки, которые резко возрастают при малейшем нажатии педали газа.

Говорят, невозможно забыть, как правильно держать ногу на педали в McLaren F1, после первого раза. И они правы. Длинная прямая, 2-я передача, полный газ и держитесь. F1 летит вперед как F-18 после запуска катапультой. Звук выхлопа меняется от резкого рева в чистый гул, через мгновения понижаясь снова и снова, когда Вы переключаетесь на 3, 4 и 5; и деревья мчатся мимо, сливаясь в неразличимые пятна.



И вдруг вы приближаетесь к крутому левому повороту в конце прямой. Настало время прийти в чувство и притормозить прежде, чем вы войдёте в поворот. Лёгкое касание по тормозам с обычными железными тормозными дисками и 1021-килограммовый (сухой вес) F1 ныряет в крутой поворот, немного подпрыгивая, когда он цепляет кусковой асфальт на обочине. F1 теперь двигается, используя лишь малую часть своего потенциала, но всё равно нельзя расслабляться. Нельзя забывать, что если автомобиль начнёт скользить, то ничто не поймает его, кроме ряда деревьев.

Автомобиль управляется удобно и руление через реечную передачу точно и предсказуемо. Левый поворот выравнивается в ещё одну прямую, пришло время снова утопить педаль газа. Опять чувствуется умопомрачительный выброс адреналина, когда цифры на панели мерцают, безжалостно воет двигатель, трансмиссия скрипит и поток асфальтобетона проносится под вами.

 

Вперед в 21 век

Наконец пришло время для того, что собрало нас здесь сегодня - McLaren MP4-12C. История автомобиля во многом схожа с F1, но производство 12С, похоже, подготовлено гораздо лучше, учитывая, что был построен новый завод специально для их сборки.



Каждый сантиметр 12С показывает, что это суперкар, но мы не убеждены, что он существенно отличается от любого другого суперкара. У него профессиональный дизайн схорошими пропорциями и выделяющимися очертаниями, хотя некоторые элементы слишком вычурны и в целом автомобиль выглядит не очень интересно. Питер Стивенс (Peter Stevens), дизайнер оригинального McLaren F1, спроектировал и этот автомобиль, но сейчас McLaren возглавляет Франк Стефенсон  (Frank Stephenson), бывший дизайнер Mini и Ferrari, и он обещает большую визуальную эффектность в будущем.



При прикосновении к нижней части изгиба, проходящего вдоль двери MP4-12C, электромагнитный замок отпускает дверь гильотинного типа, позволяя ей подняться в плавном красивом движении. Как и в F1, пространство между низом двери и сиденьем достаточно узкое, так что вы входите спиной, располагаясь под рулём в стиле «Формула 1». Там находится неизменная кнопка стартера, а также две ручки для настройки рабочего режима двигателя и коробки передач, обе откалиброванные на Normal, Sport и Track.

Зажигание

При нажатии кнопки зажигания двигатель срабатывает сразу с приглушенным кашлем, затем резко переходит на холостой ход, как V8 с карбюратором и распределительным валом гоночного профиля. Это 32-клапанный DOHC V8 объемом 3799 см3 с двумя турбинами, гоночным сухим масляным картером и плоскогранным коленчатым валом. V8 M828T произведён Ricardo по технологии, приобретенной у Menard Competition Technologies (MTC), компании с наследием Indycar.

Положите правую ногу на пол и V8 выдает леденящий кровь скрежещущий звук, который становится приятнее и возбуждающе все ближе к отметке 8500 об/мин. Пиковая мощность 600 л.с. достигается на 7000 об/мин, а пиковый крутящий момент 600 Нм поддерживается с 3000 об/мин до 7000 об/мин. Звук V8 не содержит глубоких нот баса, как у V12 из F1, но как только он начнёт свою песню, у вас не останется никаких жалоб. Фактически, двигатель начинает работать громче при повороте ручки рабочего режима на Sport или Track, когда  искусный усилитель, установленный на воздухозаборнике со стороны водителя, изменяет диапазон звуковых частот, которые поступают в кабину, таким образом, что V8 звучит более интенсивно.



При изменении режима со Sport на Track переключение передачи на 7-степенчатой трансмиссии Ricardo c двойным сцеплением происходит быстрее. Для более существенных изменений вы можете предварительно настроить сцепление, слегка надавив подрулевой лепесток переключения передач для включение функции pre-cog function.

 

За рулём

Как ни странно, фантастический баланс между плавностью хода и управляемостью делают 1336-килограммовый 12С автомобилем, на котором хочется ездить на регулярной основе. Подвеска имеет традиционные алюминиевые поперечные рычаги и гидравлические амортизаторы. Давление в системе регулируется сферическим накопителем в стиле Citroën, который в свою очередь контролируется ручкой в салоне. Жидкость циркулирует между отделениями амортизаторов, тем самым обеспечивая плавность езды, но сохраняя лёгкое управление при крене кузова.

Для повседневной езды достаточно оставить подвеску в нормальном режиме. Спорт режим лучшим образом повлияет на управляемость, но если вы выедете на кольцевую трассу, то включайте функцию Track, которая не только уменьшает крены автомобиля, но и меняет баланс между передом и задом, а вы получается на много больше веселья от вождения.

Но даже в режиме Track, вы всегда находитесь под защитой целой сети электронных систем, которые помогают обуздать избыточную поворачиваемость и не дать вам вылететь с трека. Аналогично и с недостаточной поворачиваемостью, если вы вошли в поворот на слишком большой скорости, тормозная система замедлит внутренние колёса и вы точно войдёте в поворот.

 

Большие планы

McLaren MP4-12C является только первым из запланированных дорожных автомобилей МакЛарен. Новые производственные мощности близится к завершению рядом с McLaren Technology Center и около 1000 MP4-12C будут построены в первый год, а к середине этого десятилетия цифра возрастет до 4000 единиц в год. Более 30 дилеров по всему миру готовы к продажам спорткаров. В США автомобили поступят уже в конце этого лета по цене $231.400 за штуку. Эта цена ставит новый Мак примерно в том же ряду, где и Ferrari 458 Italia.

На вопрос о том, сможет ли McLaren MP4-12C отобрать корону у своего предшественника McLaren F1 ответить весьма легко. Этого не будет. Не потому, что MP4-12C хуже, а потому что это совсем другой и гораздо лучший автомобиль – он безопаснее, дешевле, как базовая модель, так и в обслуживании, меньше загрязняет окружающую среду и, главное, он такой же быстрый.

Но он никогда не будет таким особенным как предшественник. F1 одновременно был лучшим представителем спорткаров современности, а также находился далеко за пределами своего времени, за что его всегда и будут любить.

Перевод - Лясоцкий Антон

Maxell

Какой Мак вам больше нравится?

Комментарии

Комментарии

0 13 апреля 2011 г. 15:17:24 polkkk
polkkk

дизайн в стопятьсот раз лучше у 12C и про практичность согласен

+1 30 мая 2011 г. 7:54:50 ANTONIO

Ну вы, товарищ Олег Лащенов эксперт, конечно. Что значит "места для пассажиров не предусотрено"? В F1, вообще-то, можно кататься втроем, ибо там три посадочных места. Так что не надо тут жужжать на счет практичности.

0 16 июня 2011 г. 23:41:38 corvette

Не понимаю почему нельзя было взять стоковый F1??? Так было бы справедливее. А на счот практисности не совсем по адресу , не те это машины на счот которых ноют о практичности , экономичности, и прочей ...чности. 

А F1 конечно круче чем MP4. Первый шедевр , второй просто современный тазик каких сейчас полно.

0 17 июня 2011 г. 18:28:03 Ave_Bot

Сообщение от  написанное :

А на счот практисности не совсем по адресу , не те это машины на счот которых ноют о практичности , экономичности, и прочей ...чности.

это было гдето в девяностых. теперь даже суперкары должны быть практичными и подходить для обычной городской езды. никто спорткары не берет чисто под трек

трололо

0 19 марта 2012 г. 14:16:28 Zelf

Ребятки из Контактика, какой Макларен F1??? Тёлочку-шмару нельзя катать, и сэмки сдует ветром

-1 25 марта 2012 г. 20:29:43 Pavel

Но по бамперу и на полигоне сравнить, то F1 быстрее, а если на трассах , то гоночный GT это MP4. Но  можно предположить , что на трассах суперкары лучше , чем гиперкары , они более  экстремальны .  Но  я выбираю MP4 он быстрее на трассах . Но MP4 можно считать как феррари 458 Италию . По дизайну они похожи , по весу они одинаковы , но MP4 конечно легче на 20 кг примерно . Движок у них по V8, но только у MP4  turbo . По максималке они тоже одинаковы по 325 км/ч у того и у того. Вот говорили то что у MP4 скорость на самом деле принижина на 5 км/ч .По трассе Нюрбургринг они чисто пришли в одно время. Разница тут по динамике по силе тормозам и по объему .                         

0 25 марта 2012 г. 20:29:44 Pavel

Но по бамперу и на полигоне сравнить, то F1 быстрее, а если на трассах , то гоночный GT это MP4. Но  можно предположить , что на трассах суперкары лучше , чем гиперкары , они более  экстремальны .  Но  я выбираю MP4 он быстрее на трассах . Но MP4 можно считать как феррари 458 Италию . По дизайну они похожи , по весу они одинаковы , но MP4 конечно легче на 20 кг примерно . Движок у них по V8, но только у MP4  turbo . По максималке они тоже одинаковы по 325 км/ч у того и у того. Вот говорили то что у MP4 скорость на самом деле принижина на 5 км/ч .По трассе Нюрбургринг они чисто пришли в одно время. Разница тут по динамике по силе тормозам и по объему .                         

0 26 февраля 2013 г. 21:50:14 MrRyanCooper
MrRyanCooper

Хорошая статья, спасибо.

АКПП - это как резиновая телка

Добавить коммент

Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь

Похожие материалы

11.09

Новые рекорды Нюрбургринга

Нешуточная борьба развернулся в последние дни на Северной петле Нюрбрургринга

27.02

McLaren P1: цифры

Насколько он быстрый?

20.02

Технические характеристики McLaren P1

Новая информация перед официальным дебютом.

25.10

McLaren MP4-12C добрался до Нордшляйфе

Это случилось. MP4-12C демонстрирует свои возможности

«Дрэг по-русски — моё бабло быстрее твоего»

Войти 
Регистрация