16.04.2012

Lightning Lap 2012

6134 просмотра версия для печати полная версия 12 комментариев

Не так давно прошел шестой по счету тест Lightning Lap 2012, от американского журнала Car & Driver. Место проведения, правила и цели прежние. Virginia International Raceway в конфигурации Grand West Course длинной 6596м, с перепадами высот, медленными и быстрыми, слепыми и открытыми поворотами, прямой, почти в километр, является лучшей альтернативой немецкому Нюрбургрингу.

На тест попадают автомобили, позиционируемые автопроизводителями как спортивные, и именно здесь определяется, насколько их спортивный имидж соответствует действительности. Track-friendly, как говорят американцы. Каждая модель выбирается в топовой комплектации, включающей всевозможные пакеты производительности. Победителя в тесте определяет исключительно лучшее время заезда. Никаких субъективных критериев вроде дизайна, комфорта или престижа.

Обычно испытуемые делились на 5 классов, которые определяются ценовым диапазоном. В этот раз последний класс LL5 (от $250 000), ввиду отсутствия машин, заменен на другой – LLT (Lightning Lap Trucks). В класс грузовиков попали два участника – BMW X5M и рестайлинговый Jeep Grand Cherokee SRT8.

 

Правила

Все автомобили должны быть серийными, без модификаций, но со всеми спортивными опциями, такими как: большие тормоза, летняя резина, спортивная подвеска. Заезды начинаются всегда с полным баком, с которым и происходит взвешивание, чтобы узнать точную снаряженную массу. Все данные собираются с помощью Racelogic VBOX, работающего на основе GPS-сигнала. Для того, чтобы определить действительно лучшее время и максимально исключить человеческий фактор, несколько пилотов ездят на каждой машине по несколько раз, а сами заезды проводятся только при сухой погоде. В рамках данного теста нет смысла писать о бытовых нюансах, таких как вместимость багажника или работе климат-контроля, лишь о сильных и слабых сторонах спорткаров, выявленных на треке.

 

LLT. Грузовики

JEEP GRAND CHEROKEE SRT8 3:17.4 

Превращение Grand Cherokee из люксового внедорожника в 2,4-тонный спортивный снаряд с форсированным SRT двигателем вполне можно считать успешным. Ведь время 3:17.4 практически равно спортивному купе Infiniti G37. Неудобное, для трека, высокое положение сидений компенсируется достаточно жесткой и предсказуемой подвеской, которая надежно ведет авто в нужном направлении, но не дает забыть, что вы управляете 2,4-тонным грузовиком. Резина Pirelli Scorpion Verde показывала на удивление постоянный зацеп, заставляя проезжать каждый поворот быстрее и ещё быстрее, до тех пор, пока автомобиль не оказывался в длительном скольжении на траве.

Аэродинамика и большая масса не давали набрать высокую скорость на длинных прямых, тем не менее на первых передачах двигатель так быстро раскручивается до ограничителя оборотов, что порой можно проспать своевременное переключение передач.

 

BMW X5 M 3:11.1 

Ожидалось заранее, что несмотря на огромную снаряженную массу в 2399кг. BMW X5M будет быстрым. И он был быстрым. Немецкий паркетник сразу заставляет забыть об американском конкуренте - Grand Cherokee, ведь он не только его обошел с огромным отрывом, но и оказался быстрее, чем BMW 335is, а также Audi RS4 и BMW Z4 M. Да он практически догнал Mitsubishi Lancer X Evo SE. Также, заочно, ожидалась хорошая работа тормозов, с чем они благополучно справились, проехав без остановки целых пять кругов.

Единственный недостаток у Х5М, в рамках своего класса, заключается в высоком клиренсе, который в широких поворотах может привести к некоторой потере курсовой устойчивости, и, как следствие, вылету с трека. В целом, в поворотах Х5М ведет себя, как большой спортивный седан и иногда демонстрирует недостаточную поворачиваемость.

 

Класс LL1 – до $29.999

 

VOLKSWAGEN JETTA GLI 3:27.3 

Насколько большую разницу создает одна буква? На VIR это целых 8 секунд. Именно на столько медленней Jetta GLI по сравнения с hot-hatch аналогом с названием GTI. Несмотря на идентичные силовые агрегаты и практически одинаковый снаряженный вес, GLI не то же самое, что и GTI. Самая очевидная разница - это всесезонная резина на GLI против летней на GTI. Разница в уровне сцепления тоже очевидная, 0.81g против 0.85g.

Что ещё хуже, в Джетте нет возможности отключить систему стабилизации, здесь даже нельзя выключить трекшн-контроль, в то время как GTI позволяет вмешиваться в поведение автомобиля. При попытке проехать поворот на пределе сразу вмешивается система стабилизации, снижается скорость и корректируется направление передних колес, что отчетливо чувствуется через руль. Также постоянно срабатывают тормоза без нажатия на педаль, которые перегреваются всего за один круг и теряют свою эффективность.

Быстрый круг на GLI требует определенного изящества. Надо действовать осторожно и плавно, чтобы, по возможности, избежать вмешательства электронных систем. Jetta имеет предсказуемую управляемость и весьма достойное шасси, но принудительное использование электронных нянь в таких условиях – очень неудачное решение для VW.

 

HONDA CIVIC SI 3:24.1

Производительность нового Civic Si на гоночном треке, пожалуй, предсказуема и ограничена лишь тем, что оставляет его простым в эксплуатации. Как и ожидалось, 2.4-литровый двигатель звучит отлично, работа ручки КПП доставляет радость, а все педали расположены очень удобно. Но Civic в этом году имел самую низкую максимальную скорость, даже ниже, чем у Джетты на 5 км/ч, которая имеет худшее отношение мощности к весу. Honda заставляет постоянно держать обороты двигателя, близкие к его пиковой мощности, а это 201 л.с. при 7000 об/мин. Кроме того, подсветка у тахометра, для своевременно переключения передачи, не очень-то помогает, т.к. требует слишком много внимания.

С точки зрения управляемости, новый Si стабильная и адекватна в поведении машина, но подвели шины, которые теряют свою эффективность уже на втором круге. Со вторым минимальным снаряженным весом и невозмутимой подвеской, Civic в четвертом секторе оказался быстрее, чем BMW 335is и Mini. Новое поколение Цивика едет на 2.7 секунды быстрее предыдущего и даже на 0.7 быстрее, чем версия от Mugen, тестированная пару лет назад. Тем не менее, как и большинство доступных автомобилей из этого теста, новая Хонда является в большей степени спортивным вариантом автомобиля для обычной повседневной езды, чем чисто спортивным купе. Шасси и трансмиссия получились очень хорошими, но если снова возвращаться на трек на Цивике, то ему следует добавить больше мощности и более цепкую резину.

 

LL2 – от $30 000 до $59.999

 

MINI COOPER JOHN COOPER WORKS COUPE 3:18.4 

Думаете Mini Coupe будет быстрее, чем его копия с кузовом хэтчбек? Не будет. Конкретно это купе проигрывает 1.3 секунды Mini Cooper John Cooper Works. Несмотря на общий проигрыш, максимальная скорость на главной прямой в среднем на 7.7 км/ч выше. На всех моделях JCW стоит один и тот же двигатель, мощностью 211 л.с., и стандартная 6-ступенчатая механическая коробка. Так что разница в скорости может быть связана с дополнительными 25кг веса и с менее цепким асфальтом, высохшим прямо перед заездом.

Помимо измененной крыши и недостающих двух сидений, купе полностью копирует хэтчбек. Рулевое управление такое же активное, переходящее в дёрганое, пока шины не нагреются. Нажмёте на газ слишком рано при выходе из поворота, и внутреннее переднее колесо будет выталкивать автомобиль с намеченной траектории. Отпустите тормоз слишком поздно, и задняя часть тут же сорвется в занос. Мини хоть и внушает доверие на треке, но требует очень быстрой реакции. Жесткий стиль езды делает его неприятным в вождении по улицам.

 

VOLKSWAGEN GOLF R 3:14.0

В Фольцвагене наверное и не думают, что любимая полноприводная модель Golf R может являться прямым конкурентом таким популярным раллийным машинам как Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution. Но цена, трансмиссия и схожая мощность делают подобное сравнения очень актуальным. С позиции конечного результата, предшественник R32 в 2008 году со временем 3:21.8 не смог удержаться за японцами, показавшими 3:13.8 для WRT STI и 3:10.6 для Evo SE.

По сравнения со старым R32, новый объективно быстрее во всех секторах, а максимальная скорость 201,7 км/ч оказалась на 14,8 км/ч больше. В итоге 7,8 секундный отрыв от предшественника поставил новое поколение R практически в один уровень с WRT STI. Притом мощность больше всего на 20 сил, а масса меньше на 122 килограмма.

Столь высокий рост скорости обеспечили хорошие тормоза, не исчезающие без ответа через пару кругов, на одном уровне качества с Evo. Довольно легкий и информативный руль передает много информации для водителя, позволяя выбрать идеальный угол поворота колес для каждого поворота. Как и GTI, Golf R остается стабильным даже после нескольких скоростных заездов подряд.

BMW 335is 3:13.8 

Показанные на BMW 335i ещё в 2007 году 3:10.5 являются ещё одним основанием полагать, что прежние системы наддува давали больше мощности, чем официальные 300 сил. Даже максимальная скорость на прямой, у обновленной 320-сильной 335is, была всего на 0,1 м/ч больше. Несмотря на более скромное время круга, шасси автомобиля стало заметно стабильнее и предсказуемее.

Тестовая BMW была оборудована опциональной 7-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением, которая оказалась несколько более проблематичной, чем традиционная 6 МКПП. Иногда бывали небольшие задержки в переключении, индикатор положения коробки на дисплее такой маленький, что требует дополнительного времени для определения активной передачи. А подрулевые лепестки иногда попросту не выполняли переключение.

Но ведь сложности с коробкой не могут быть единственным виновником неутешительных результатов? На самом деле на коробку пожаловались только два водителя, проехавших на БМВ. Субъективно, не было никаких примечательных моментов для критики. Жесткость кузова возросла, а рулевое управление не такое острое, как в M1. Педаль тормоза очень информативна, а легкое модулирование делает торможение максимально эффективным.

335is по прежнему доставляет удовольствие от вождения, даже если она едет не так быстро, как пару лет назад. А если выбирать между автоматом и механикой, то предпочтение, конечно же, стоит отдаеть последней, так как это и лучшие результаты, и больше драйва.

DODGE CHARGER SRT8 3:10.1 

Забудьте про старый Charger SRT8, новый Додж обутый в спортивную резину Goodyear Eagle F1 Supercar с дополнительными 45 л.с. это совершенно другой автомобиль. По большей части чарджер - это по прежнему огромная машина, что чувствуется всегда и во всем, но едет он неожиданно плавно и грациозно. Обладая более мягкой, чем у Grand Cherokee SRT8, подвеской, Charger остается более стабильным в S-образных поворотах и, как результат, превосходство над старой версией составило 8,1 секунды, а это много.

Как и Challenger, Charger имеет очень мощные тормоза, педаль тормоза так и не стала мягкой. Чарджер чувствует себя так же, как и его брат купе, но с длинными передачами в автоматической трансмиссии и склонностью к избыточной поворачиваемости. После выхода с медленных поворотов иногда приходится долго ждать набора пиковой мощности. Более длинные передачи означают, что когда все другие машины едут уже на четвертой, Charger едет только на третьей.

Основной недостаток у автомобиля заключается в АКПП. Переключение передач подрулевыми лепестками работает лучше, чем полностью автоматический режим с загадочной логикой переключения, но и здесь есть шанс поймать медленный отклик на лепесток и потерять идеальный момент повышения передачи, а ведь в красной зоне двигатель раскручивается очень быстро. Вряд ли данный автомобиль будет часто использоваться на треке, но он даст яркие впечатления от управления двухтонной баллериной.

 

DODGE CHALLENGER SRT8 392 3:09.4

Новый Челленджер смог обогнать не только себя прежнего, но и BMW M6 (3:10), тестированную здесь ещё в 2006 году.

Как же он смог сделать это? В 2011 году Challenger получил новые амортизаторы, рычаги подвески, создавшие совершенно другую геометрию, в том числе отрицательный развал на всех четырех колесах. Даже с прежними шинами Goodyear F1 Supercar, Челленджер вписывается в повороты, будто скинул пол тонны. Легкое рулевое управление точно передает угловые нагрузки с предсказуемо возрастающим усилием. Теперь автомобиль имеет больше сцепления с дорогой, в первый поворот он вошел с боковой перегрузкой 0,91g против 0,85g у модели 08 года, а скорость на выходе составила 112.1 км/ч, что на 11.5 км/ч больше, чем у предшественника.

Баланс тормозов сдвинут немного вперед и со стороны видно, что при интенсивном замедлении Челленджер сильно наклоняется вперед, но такое торможение не является неустойчивым. Усилие на педали тормоза постоянно растет по мере сильного нагрева тормозов, но даже при высокой температуре они сохраняют отличную тормозную способность.

Дополнительные 45 сил и 70 Нм крутящего момента с 365 куб. см. позволили увеличить максимальную скорость на прямой всего на 6.7 км/ч. Шести ступенчатая механическая коробка Tremec 6060 впустую тратящая некоторое время для переключения со второй передачи на пониженную в остальном нареканий не вызвала. С данными обновлениями Челленджера и Чарджера, Додж шагнул далеко вперед.

BMW 1-SERIES M 3:06.6 

Если ещё есть убежденные, что дополнительный крутящий момент не дает преимуществ, они должны прокатиться на BMW 1-series M. Примерно 80% VIR новая BMW проезжает на третьей передаче, потому что его 450 Нм доступны с самых низов – от 1500 об/мин. Такой большой момент и довольно длинные передачи (178 км/ч на третьей) означает, что через четвертый сектор можно проехать вообще без переключения передач. Эта особенность помогает 1M ехать на уровне среднемоторных Cayman R и Evora S.

То же самое с пятым сектором, где БМВ проезжает на третьей, в том время как на большинстве других машин приходится переходить с четвертой на третью. С короткой колесной базой, подвеской, колесами и резиной от M3, 1M поворачивает резко и решительно, без каких-либо признаков недостаточной поворачиваемости. Правда в медленных поворотах, на волне крутящего момента, уже проявляется избыточная поворачиваемость.

Круг за кругом тормоза 1M снижали скорость и исчезали. Так как автомобиль набрал максимальную скорость в 215,4 км/ч, было что останавливать и от чего перегреться. Но даже если 1M не может обойти своего старшего брата M3, она обеспечивает реальную скорость на треке и, как честный спортивный автомобиль, требует уважения.

 

FORD MUSTANG BOSS 302 LAGUNA SECA 3:02.8

Снова речь о нём, но забудьте на минуты все цифры. Boss 302 Laguna Seca возбуждает так много правильных нейронов, что он мог быть единственным автомобилем, на котором можно гонять вечно. Форд преуспел в фокусировании на высокопроизводительных спорткарах, и это не только ускорение или время круга 450-сильного Мустанга. Иногда ощущения, звук и запахи от автомобиля могут затмить достижения на треке.

Вы можете подумать, что разговоры о чувствах призваны скрыть вялое прохождения круга. Это не так. Boss является самым быстрым мустангом, когда-либо побывавшем на VIR. Забудьте про GT серию Мустангов, этот автомобиль оказался быстрее на 1.2 секунды, чем прошлогодний 550-сильный Shelby GT500. Только Corvette Grand Sport может превзойти Босса по соотношению скорость/цена. Но Корветт всегда был чистокровным спорткаром, а Мустанг им стал только сейчас.

Также в Корветте нет выхлопа Мустанга, который взрывает свой грохот прямо над вашими ушами. В ноутбуке на треке, в предварительном описании Форда даже фигурировала строка «Рёв собственного двигателя Бога». Даже электроусилитель руля не делает ощущения от Мустанга на треке скучными. Переключение передач оказалось практически идеальным.

Если задаться поиском недостатков, то можно сказать, что задняя часть имеет слишком много сцепления (модификация Laguna Seca имеет более широкие колеса, на 0.5 дюйма больше, чем у обычного Boss 302). Большой передний сплиттер создан для увеличения прижимной силы передка, но его все равно недостаточно.

Boss 302 Laguna Seca управляется легко и непринужденно, и звучит, как тигр.  На нем наматывали круги, пока не высох полный бак.

AUDI TT RS 3:04.8 

Является ли TT RS ультимативной версией VW Golf архитектуры или она больше похожа на одну треть от Bugatti Veyron? Этот вопрос пришел в голову после того, как Ауди набрала 223.6 км/ч на первой прямой, что на 8 км/ч больше, чем 1M.

TT RS легче управлять, чем любым другим 360-сильным автомобилем, побывавшем на этом тесте. Всего 0.2 секунды отделяют TT от, куда более дорого и мощного, собрата R8 с двигателем V8. Она заставляет думать, что вы достаточно хороши, чтобы изменить свою фамилию на Миккола (победитель ралли на Audi Quattro). Жесткие тормоза, тяжелое рулевое управление и избыточная мощность на полном приводе позволили в первом секторе ехать со скоростью Cayman R. TT RS генерирует такое же пиковое сцепление, как и Porsche, но теряет его раньше, а это меньшая скорость на выходе и медленнее круг. На пределе Ауди демонстрирует небольшую недостаточную поворачиваемость. В подъемах на шиканах подвеска позволяет ехать даже быстрее, чем Exige S 260 Sport.

Для большинства водителей семиступенчатая коробка с двойным сцеплением даст более высокие результаты на треке, но работа с шестиступенчатой механикой дает намного больше удовольствия.

Что же собой представляет Audi TT RS? Лучшее от Гольфа или кусочек Вейрона? И то, и другое.

 

LL3 – от $60 000 до $119.999

BMW Z4 sDRIVE35is 3:10.4

В конце 908-ми метровой прямой, водитель Z4 начал довольно рано тормозить со скорости 200 км/ч. После притирки к треку на нескольких других машинах появляется довольно хорошее представление о точках торможения. Первый круг на BMW был вполне безопасным, без каких-либо рисков. Но кто знал, что резина БМВ имеет тормозную способность не больше, чем у жирной губки. Так что точка торможения не была ранней, она была крайне поздней. Автомобиль начал скользить мимо точки входа в поворот, а ABS начала резко отжимать педаль тормоза и машина моментально вылетала с трека и медленно затормозила в грязи.

Однако, круг и до этого был безнадежно испорчен, т.к. пилот не научился эффективно бороться со злом в виде микропроцессора, управляющего 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Так называемый «ручной» режим переключения передач – отличный пример ложной рекламы, потому что, строго говоря, это не так. Когда авто имеет сильную боковую перегрузку в быстром повороте, как это часто бывает на обычной дороге, достижение красной зоны не будет поводом для повышения передачи. Хуже то, что при попытке задержать высокую передачу на выходе из поворота, чтобы позволить небольшому запасу крутящего момента делать свою работу – коробка автоматически переключится на пониженную передачу, кроме того, при случайном нажатии газа активировалась  функция кикдауна. BMW не предлагает механические трансмиссии для моделей 35is. Добавьте сюда недовольство от недостаточной поворачиваемости Z4 и вы, конечно же, сможете ездить, но не так весело, как это предполагается в двухместной BMW.

Должен ли этот родстер оставаться в спортивном модельном ряду БМВ? Z4 выглядит отлично, выдает правильные звуки и ведет себя надлежащим образом. Но не может увлечь водителя так, как это должен делать настоящий спорткар. Когда управляешь 1M, которая имеет тот же двигатель, но другую подвеску – вождение кажется таким хорошим и приятным, что колени дрожат после нескольких кругов. В Z4 этого ощущения сильно не хватает.

 

MERCEDES-BENZ C63 AMG COUPE 3:06.3

Новое купе C63 AMG стоит того, чтобы наматывать на нем круги целый день. Кажется, что большой, 488-сильный атмосферный V8 сжигает не воздух, а азот, тормоза моментально сбрасывают скорость. Но настоящая причина, по которой автомобиль возвращался на трек – это попытка скинуть ещё несколько десятых с его лучшего времени 3:06.3 секунды.

Купейная модель C63 AMG превзошла седан всего на 0.2 секунды, но есть предположение, что двухдверка может и больше. Купе весило всего на 3 килограмма больше, чем седан, а благодаря дополнительной опции, AMG Development Package ($6050), мощность была увеличена на 30 сил. Как следствие, увеличилась максимальная скорость до 228.4 км/ч, а это на 5 км/ч больше, чем у четырёхдверного варианта.

Правда, дополнительная мощность, это ещё не все отличия. Все модели AMG C класса, начиная с 2012 года, (купе и седаны) получают небольшие изменения в подвеске, а это новые пружины, сайлентблоки и несколько другая геометрия. Все это делает поездку более комфортной. Корма будет оставаться на своём месте до тех пор, пока вы намерено не сорвете её в занос, а подвеска сохранит стабильность шасси даже на дороге со множеством неглубоких выбоин.

LOTUS EVORA S 3:05.3 

После прошлогоднего мероприятия Эвора навела на мысли о большей мощности. Больше и прибыло. Благодаря наддуву, Эвора S теперь имеет 345 лошадиных сил, на 69 л.с. больше, чем атмосферная версия. Максимальная скорость достигает вместо 207 км/ч - 218 км/ч. Однако, Эвора S проходит круг только на 3 секунды быстрее, чем предыдущая модель.

Если посмотреть на время отдельных секторов, то можно заменить, что, на 25 процентов более мощная Эвора S не обходит атмосферную версию. Выбранные сектора нацелены не столько на получение максимальной мощности, сколько на точность и изящество маневрирования, и так как шасси Эворы S остается без изменений, то и показатели времени практически равны. Разница в три секунды достигается на прямых участках, где дополнительные л.c. значительно влияют на ситуацию. Это говорит о том, что одним из секторов, где можно непосредственно увидеть дополнительную мощность, является S-образный подъем. Эвора S заходит на участок на скорости 187.6 км/ч, ускоряясь на 8.6 км/ч, и на выходе из сектора скорость уже на 12.2 м/ч больше. Таким образом, время, которое Эвора S отыгрывает на данном участке, составляет 0.5 секунд, по сравнению с предыдущей версией.

Всё, что понравилось в данном автомобиле по итогам прошлогодних заездов, представлено ниже: идеальная управляемость, машина реагирует на каждый нюанс дорожного полотна, а также на то, как сильно проскальзывают передние колеса. Корпус чувствителен к перераспределению нагрузки. Вы можете резко затормозить или на большой скорости войти в поворот, и задняя часть кузова уйдет в занос. Если же вы рано прибавите газ на медленном повороте, то Эвора будет демонстрировать свою избыточную управляемость. Перегрузка в повороте достаточно сильная, чтобы прижать водителя к спинке сидения в ту или иную сторону. Хорошие тормоза и твердая педаль позволяют моментально снизить трехзначные показатели скорости до нуля.

Главный недостаток Эворы – нестабильный и медлительный рычаг переключения передач – так и не был устранен. Переключение со второй передачи на третью все еще остаётся актом веры, так как кулиса третьей передачи находится на опасно близком расстоянии к первой. Понижение передачи до второй сопровождается сопротивлением синхронизатора. Возможно, новый шестиступенчатый автомат окажется неплохой заменой старой коробке передач.

 

MERCEDES-BENZ CLS63 AMG 3:04.9

На соревнованиях четырех-дверных тяжеловесов Мерседес доказал, что солидный противник может быть одновременно и грациозным. Вес модели CLS63 составляет почти 2 тонны, что, безусловно, влияет на работу тормозов и шин. Однако Бенц легко приводится в движение, а время его круга составляет 3:04.9, данный показатель лучше, чем у обеих легких по весу моделей Lotus, Evora S, а также Exige S 260 Sport. Если бы Колин Чепмен был все еще жив, то Французская Революция выглядела бы как незначительная ссора по сравнению со схваткой самых значительных гоночных авто на соревнованиях в Hethel.

Мерседес следует старой аксиоме о том, что вес машины – это в основном проблема только для разработчиков двигателя. Таким образом, количество лошадиных сил у модели CLS63 составляет «смешную» цифру. Тестовая машины была в стандартной комплектации с двойным турбонаддувом V-8, 557 л.с. (таким же, как и у Porsche Panamera V-8). Так же как и Порше, Бенц развивает максимальную мощность на прямых участках дороги. Однако ему не хватает полного привода Порше, поэтому машина пытается перейти на режим пониженного потребления мощности на выходе из не скоростных поворотов. И, безусловно, работа семиступенчатого автомата на Мерсе несравнима с мгновенными переключениями трансмиссии Порше на двойном сцеплении. Когда вы повышаете передачу на Мерседесе, должно пройти одно, или пара мгновений перед тем, как что-либо произойдет. Такое поведение не является трагедией для обыкновенного пользователя и даже для любителя-гонщика, однако оно далеко от идеального, если вы соревнуетесь на треке.

По ощущениям Порше ужасно длинный, а Мерс тяжелый, хотя это странно, так как он на 57 кг легче, чем Panamera. Шины работают максимально хорошо при относительно низком сцеплении с дорогой и вялом трогании с места. Если вы переборщили на повороте, они не позволят вам вылететь с трека.

Принято считать Мерс ленивым автомобилем. CLS не такой резвый, как Panamera, но и инертным его назвать тяжело. И он гораздо дешевле. «Дорогой» Бенц? Это звучит так же странно, как и пятидверный Порше.

 

PORSCHE CAYMAN R 3:03.9

В прошлом году был протестирован Porsche Boxster Spyder. Он поразил легкой управляемостью, надежными тормозами, гоночными сидениями и быстро-переключаемой коробкой передач с двойным сцеплением. В этом году на тест попал его близнец с кузовом «хардтоп» (закрытый кузов без центральных стоек) Cayman R.

Вас не должен шокировать тот факт, что на самом лучшем круге отставание Cayman R на финише от Spyder составило 0.1 секунды.  Но постойте – не должен ли хардтоп быть быстрее, чем родстер (двухместный кузов с открытым верхом)? Давайте сравним показатели. С весом 1,4 тонны Cayman всего на 6 кг легче Spyder. Также необходимо учесть карбон-керамические тормозные диски и отсутствие кондиционера (у прошлогоднего Boxster Spyder он был), что значительно облегчает кузов у Cayman. Мощность Cayman R составляет 330 л/с по сравнению с 320 л.с. у Spyder. Есть подозрение, что разница в мощности – это скорее коммерческий ход, нежели инженерная задумка (у всех Cayman величина мощности на 10 л.с. больше, чем у Boxster).

Итог: Cayman R всего лишь на 0.6 км/ч быстрее на прямом участке, чем Spyder с открытым кузовом. На S-образных подъемах значительной разницы в динамике между автомобилями не наблюдалось. Cayman шел более уверенно, чем Boxster, и практически не терял равновесие на сложных участках дороги, и за счёт этого быстрее входил в повороты (на скорости 195.1 км/ч), а также средняя скорость составила 180.5 км/ч. Те же показатели у Spyder – вхождение в поворот 180.3 км/ч и средняя скорость 170.8 км/ч. Такая разница зависит от более легких тормозов. Они не используются на S-образных участках, но даже когда вы не выжимаете тормоз, карбон-керамические тормозные диски на 3.2 кг легче, чем железные у Spyder. Уменьшение веса неподрессоренных частей улучшает управляемость Cayman R на сложных участках и позволяет водителю чувствовать себя более уверенно на высоких скоростях.

Однако на паре поворотов Spyder показал себя с более лучшей стороны, чем Cayman R, что позволяет ему занять лидирующую позицию перед своим противником. В завершение сравнения двух авто, стоит отметить, что более низкий центр тяжести Spyder дает определённые преимущества, которые позволили на остальном треке отыграть 0.1 сек. у Каймана.

NISSAN GT-R 2:53.2 

C момента выхода на рынок в 2008 году GT-R был и есть один из самых знаменитых, по своим скоростным показателям, спорткаров – машина, созданная и разработанная для того, чтобы ошеломлять нас звездным временем круга, но такая надменная и холодная, как бы больше относящаяся к виртуальной реальности. Но теперь у этого автомобиля появилась душа.

Новая, как и предыдущие модели GT-R, с полным приводом, коробкой передач с двойным сцеплением, и безупречными тормозами, слегка измененная к 2012 году, модель подойдет для любого водителя и для любого стиля вождения. Остается только сесть, нажать пару кнопок, и GT-R выдаст цифры, которыми можно похвастаться, только играя в он-лайн видео игры. Единственная разница заключается в том, что ты, водитель, теперь будешь являться частью этого уравнения.

GT-R 2009 года шел как карт, безразличный к треку и с жесткими передними колесами. GT-R этого года, с дополнительной мощностью 45 л.с., новыми колесами и усовершенствованной подвеской, все еще остается достаточно жестким, однако результаты компенсируют некоторые неудобства. Он входит в поворот твердо, решительно и хорошо слушается руля.

И, конечно же, нельзя забывать, что он и гораздо быстрее. Новый GT-R выигрывает 2.4 секунды по сравнению с предыдущими результатами, и время круга составляет 2:53.2. Теперь это восьмая самая быстрая машина, которую когда-либо испытывали на тесте Lighting Lap. GT-R не сильно отстает от Corvette ZR1, также было установлено, что тяжёлые побочные реакции со стороны сердца возникают гораздо реже. GT-R – не просто авто скоростных показателей, это король доступных скоростей в принципе.

 

CHEVROLET CORVETTE ZR1 2:50.7

Чего стоит более цепкая резина? По нашим подсчетам – целой секунды. С новыми шинами Michelin Pilot Sport Cups, которые являются исключительно гоночной резиной, показатели лучшего круга ZR1 на 1.1 секунды лучше, чем на более пригодных к эксплуатации на общей сети дорог шинах Michelin Pilot Sport PS2s.

За всю шестилетнюю историю Lightning Lap быстрее ZR1 были только Viper ACR и пара Мослеров. Но эти короли трека настолько жесткие и бескомпромиссные, что нужно быть своего рода мазохистом, чтобы пользоваться этими авто в качестве лично транспорта. Это не касается податливого Шеви, где есть автоматический климат контроль и подогрев сидений.

Не банальная разница типа «авто для простых дорог» против «гоночного авто» имеет месть быть. Машины с абсурдно большой мощностью (в случае ZR1 638 л.с., что на 78 л.с. больше, чем Pratt & Miller’s Le Mans race Vette) ужасающе быстры. Только специальный гоночный тюнинг подвески позволяет уверенно и в полной мере ощутить всю мощь данных авто.

В целом, ZR1 соответствует данным характеристикам. Новые шины, как и следовало ожидать, имеют прекрасное сцепление с поверхностью. Когда вы достигаете предела уклона, шины Michelin помогают плавно и постепенно входить в поворот. Тормоза такие же хорошие, и даже лучше, чем у Porsсhe. Необходимо отметить, что система стабилизации Performance Traction Management работает просто превосходно. Существуют пять режимов данной системы с различными порогами оперативных мер, начиная от «Мама, спасай, я боюсь!» и заканчивая «Мне всего лишь нужен небольшой пинок время от времени». Последний уровень стабилизации настолько хорош, что используется на самых быстрых кругах.

Однако до конца расслабиться в этой воинственной и противоречивой машине все равно невозможно. Всегда внутри нас будет звучать голос, постоянно говорящий, что лучше бы нам оформить страхование жизни в случае  приобретения этого авто. В момент сомнений невольно убираешь ногу с газа. Нельзя с уверенностью определить причину этого неудобства. Возможно, рассчитанная на ежедневную езду, подвеска слишком мягкая. Возможно, были слишком поддатливы подшипники. Нет, вся проблема таки в хоть и усовершенствованных, но все равно неудобных сидениях. Пусть будет так.

 

LL4 – от $129 000 до $249.999

 

PORSCHE PANAMERA TURBO S 3:00.7

Замеры разгонной динамики у обычной модели Turbo, которая разгоняется до 60 миль/час за 3.3 секунды, наводят на мысль, что он до смешного быстр для своего размера. Но кто бы мог догадаться, что эта новая модель Turbo S сможет обойти 911 GT3 и сравняться с Ford GT на гоночном треке со временем 3:00.7 за круг?

Действительно, мощность движка – 550 л.с., но запал пропадает через пару кругов. У вас остается чувство безмятежности и спокойствия от управления этим тяжелым пяти-дверным авто, таким длинным, что создается впечатление, что вы управляете трейлером, за что Порш получил шуточное прозвище «Автобус».

Автобус непредсказуем. Рулевой механизм передает минутные сигналы, которые обеспечивают максимальное сцепление. Заднюю часть машины может заносить, если вы небрежный водитель, но машину легко можно поймать. Таким образом, Panamera просто вынуждает вас раскручивать ее до максимума. На S-образных подъемах – на тех участках, где вы можете немного поседеть – Panamera невозмутима. Вне сомнений есть машины, которые проходят подобные участки и быстрее, ни никто другой не делает этого настолько спокойно и уверенно на средней скорости 116.4 м/ч. Как и у всех Порше, тормоза работают безупречно, и даже ваша младшая сестренка сможет с легкостью справиться со сложными поворотами на этой полноприводной машине.

Но это не значит, что Panamera Turbo S совершенна. Семиступенчатая коробка передач переключается быстро, однако она может блокировать автоматическую систему управления. Индикатор включенной передачи находится в неудобном месте на приборной панели, поэтому его сложно уловить, просто взглянув на нее. И, безусловно, за тренд Porsche тоже придется заплатить – сейчас ценник не меньше 200 000$.

Но нельзя не признаться, что этот волшебный автобус обладает ошеломляющими способностями.

 

Maxell

Комментарии

Комментарии

0 18 апреля 2012 г. 17:20:32 corvette

А где остальные американцы, Шелби, Вайпер, Камаро ???

0 18 апреля 2012 г. 20:02:49 corvette

Ещо вопрос . А где можно посмотреть прошлые тесты. Тот один что на сайте был я уже видел.

0 19 апреля 2012 г. 7:25:27 Maxell

Шелби был прошлый раз, а вот почему нет Camaro ZL1, действительно вопрос. У него ведь соотношение цена/скорость тоже очень высокое.

The Lightning Lap, 2008

The Lightning Lap, 2009

If everything seems under control, you're just not going fast enough

0 19 апреля 2012 г. 18:15:56 corvette

УУУУ ВаУ. Очень спасибо ))))

0 19 апреля 2012 г. 18:23:51 corvette

Про Камаро и в прямь сдрейфили. Она бы уделала многих. И практически и теоретически она на 7 секунд медленнее ZR-1. Значит в этом тесте она бы проехала гдето за 2:57.

0 11 мая 2012 г. 22:58:02 Hedly

Многое зависит не только от машины. 1)Количество топлива в баках, на 6,5 километровом треке полный бак может сильно замедлить (секунд на 5).  2)Водитель. Уверен, что он американец и наверняка знает ЗР-1 как самого себя, а на то чтобы выжать из Гетера все соки парой кругов не обойтись. 3)Конфигурация трассы. Например трасса Муджелло разительно отличается от Бельгийского Спа. 4)Чёртовы заговоры. Я искренне рад за Босс 302 и ЗР-1 (хоть у одного место задних сидений распорки, а другой разваливается через неделю) но остаётся ощущение что соперников орагнизаторы подбирали так, чтобы зрители не уходили с потухшими лицами и обидой за собственный автопром.

0 13 мая 2012 г. 3:00:17 corvette

Ну на счот распорок вместо задних сидений у Босса 302 и разваливания ЗР-1 я бы не утрировал. ) 

На Гетере как раз проехать куда проще чем на запредельно мощном и заднеприводном Корвете.  да и полный бак не может замедлить машину аж на 5 секунд, это уж полный бред. 

 

Если подборка не нравится , то предложи свою. Вообще то результаты других машин есть в прошлых тестах, так что нет смысла катать одно и то же.

0 21 апреля 2013 г. 19:13:43 MrRyanCooper
MrRyanCooper

Спасибо за тесты.

А насчет Camaro ZL1 - люди, вам мало показателя Нордшляйфе?

АКПП - это как резиновая телка

0 21 апреля 2013 г. 20:43:09 MrRyanCooper
MrRyanCooper

....есть уже ZL1, и не за 2:57, как предполагали, а за 2:52 проехал

А насчет Shelby 2013 вообще не понятно, как она на 8 сек отстала от ZL1, вот бы посмотреть, как бы стартонула Shelby и чтоб через 5 сек - ZL1, не верю чтобы потом ZL1 догнал и вообще обогнал. 

АКПП - это как резиновая телка

0 22 апреля 2013 г. 21:43:30 Pavel

А что то как то странно , обычный ZR1 VIR за 2:45,63 , а новейший за 2:50,7 - не понятно?

0 28 апреля 2013 г. 11:29:16 Pavel

У вас нет на трассе VIR ошибка цифр времени на времени на ZR1.Просто быть такого не может , чтобы оригинальный проехал на 5 сек быстрее , нового.

0 28 апреля 2013 г. 20:51:04 corvette

Тот что проехал за 2:45 катал заводской пилот скорее всего. А єто время показывали независимые тестеры  и пытались они скорее всего достичь оптимального времени а не максимально возможного.

 

Тот старый ZR-1 катали сдесь и он показал время гдето 2:53.

Добавить коммент

Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь

Похожие материалы

01.05

MaxPowerCars 2012 - первый этап

Новый сезон, новый регламент, новые треки, новые пилоты и машины

25.04

RHHCC 2012 - первый этап

В воскресенье, в подмосковном Мячике, состоялись первые, в этом сезоне, любительские кольцевые гонки RHHCC

28.02

Chevrolet ставит рекорды на VIR

Covette ZR1 и Camaro ZL1 впереди немцев и японцев

22.01

Camaro ZL1 vs Mustang Boss 302 Laguna Seca

Сравнительный тест культовых американских спорткаров.

17.12

Lamborghini Aventador LP700-4 Test

Первый полноценный тест флагмана Ламбо

25.10

McLaren MP4-12C добрался до Нордшляйфе

Это случилось. MP4-12C демонстрирует свои возможности

17.09

Dodge Viper SRT-10 ACR на Нюрбургринге

Очередные рекорды Северной Петли.

02.09

Lexus LFA Nurburgring Edition - очередной рекорд

Самый быстрый серийный японец

29.05

MaxPowerCars 2011 - второй этап

Второй этап maxpowercars, пополнения и потери. 

30.04

MaxPowerCars 2011 - первый этап

В Мячково состоялся первый этап российского чемпионата time-attack

Видео по теме

1 февраля 2011 Time Attack Series 2008
1 февраля 2011 Time Attack Subaru 22B

«To finish first, you must first finish»

Войти 
Регистрация