24.06.2012

Исторический гран-при в Монако

5488 просмотров версия для печати полная версия 1 комментарий

С 11 по 13 мая жители маленькой, но гордой страны наблюдали из окон своих домов или с палуб яхт за борьбой болидов, которые обычно выставляют в музеях. Состязались они не в красоте или значимости, но в скорости. Столь несправедливо малоизвестный в России Исторический гран-при Монако живет своей гоночной жизнью с 1997 года. Его проводят каждые два года за две недели до королевских гонок, собирая на трассе Монте-Карло праздных любителей стареньких, но очень мощных автомобилей, к ним еще присоединяются более сотни журналистов со всего мира.

Гонки состоят из нескольких классов:

Race A До 1952 года: Voiturettes и автомобили гран-при
Race B До 1961 года: Переднемоторые автомобили гран-при и Формула 2
Race C До 1953 года: спортивные автомобили
Race D Заднемоторные автомобили гран-при (1954 – 1965)
Race E Формула 1 (1966 – 1972)
Race F Формула 1 (1973 – 1978)
Race G До 1985 года: Формула 3, 2000 куб.см.

Автор удивлялся тому, как трибуны равномерно заполнялись гостями. На фоне торжества автоспорта, которое должно было начаться через две недели, казалось, что исторический гран-при вообще не привлечет народ, который по идее все силы, нервы и деньги потратит на семидесятую Формулу-1 Монако. Но нет! Французская речь на таком мероприятии – не самая часто слышимая. В основном говорили на английском, немецком и итальянском… и русском. Люди приезжают со всего мира. Считаю долгом напомнить: если вы знаете английский, то никаких проблем с общением у вас не будет. А если только немецкий, то стоит предупредить, что франкоговорящие этот язык не любят. Надеюсь, вся эта информация – из разряда слухов. Но лучше попытаться говорить хоть на очень корявом французском с разговорником, но зато снискать расположение местных.

Все гости мероприятия могут спокойно ходить вокруг «гаражей» — навесных тентов, под которыми стоят «те самые» и ждут, когда механики успокоятся и не будут их, «тех самых», щекотать разными ключами и другими опасными инструментами. Оказавшись в такой «конюшне», не упустите случай пообщаться с участниками соревнований: их самих распирает от того, что хочется поделиться восхищением от машин.

Дойдя до трибун и выбрав самое лучшее место под солнцем (не забудьте защитный крем от солнца), не думайте, что успеете заскучать. Да, всем известно, что Формулу-1 лучше смотреть по телевизору, но это не тот случай. Заезды бывают по 10-15-20 минут, потом класс меняется. И вот уже и эпоха другая, и стиль вождения другой, другая любимая команда на трассе. Нервы эти гонки щекочут похлеще «мейнстримовской» Формулы: о безопасности в начале и середине века думали мало, заботясь больше о количестве лошадиных сил.

  

Интереснее всего проникнуть на мероприятие в качестве фотографа: человеку с фотосумкой дают специальную жилетку, дающую право на нахождение в опасных зонах вокруг трассы, куда больше никого не пускают (кроме маршалов, конечно). В состоянии эйфории вы рискуете повредить слух, если не позаботитесь о берушах, так что не стоит пренебрегать даже элементарными правилами безопасности.

Кстати, до сих пор живет мнение, что такие путешествия  очень дорого обходятся. Кажется, ничего дороже билета на гонки и на самолет нет. Не думайте, что от вашей мечты вас разделяет финансовый провал. Все это ерунда. Мы жили в Ницце, где полно гестхаузов и хостелов – пристанищ не хуже отелей. Одна ночь может обойтись в лучшем случае в 15 евро.

Если вам интересно, как звучат моторы формульных болидов «тех» времен и как ведут себя гоночные автомобили-раритеты в естественной среде обитания, то приглашаю на гонки 2014 года. Билеты – на сайте acm.mc

Автор Анастасия Потрашкова

Maxell

Метки: monaco

Комментарии

Комментарии

0 24 июня 2012 г. 20:13:40 polkkk
polkkk

44 номер нереально крут

Добавить коммент

Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь

«V10 наше всё!»

Войти 
Регистрация